Поговорим на больную тему! Зелень! Сколько же забот она представляет фотографам. Хотя это даже увлекательно - научиться контролировать её цвет ещё на съёмке. Давайте разбираться.
Съёмка одна, а цвет зелени разный
Когда мы приходим домой со съёмки, то замечаем, что вся наша зелень на кадрах разного оттенка, она:
- то желтит;
- то изумрудная;
- то даже сероватая.
Знакомо? Вот примеры исходников с одной съёмки.
И действительно, давайте посмотрим ан фотографии с высоты птичьего полёта! Издалека видно намного лучше, так как заметна ОБЩАЯ картина происходящего. Отчётливо видно, как меняется цвет зелени, в зависимости от того, где находится солнце. Каким цветом зелень на этом фото?
И ещё пример. С какой стороны он холодных тонов, а с какой тёплых? А кроме цвета какие ещё заметны изменения?
Можно найти миллионы изображений и везде будет одинаковая закономерность:
- там, где нет света из-за пасмурной погоды ( солнце за плотными тучами), зелень будет серая, тусклая и с низкой детализацией и с бОльшим количеством шума.
- там, где солнечная сторона, зелень более тёплая, более светлая, но менее контрастная;
- там где теневая сторона, зелень более изумрудная, более тёмная и более контрастная;
- там, где рассеянный дневной свет (солнца за облаками, не тучами)) зелень достаточно светлого тона и и среднего зелёного цвета с совсем небольшим уклоном в холодный тон, контрастность зелени тоже средняя;
Можно внимательно рассмотреть и полотна гениального Ван Гога, Куинджи т .д. Везде правила работают одинаково. До они и не могут быть разными, так как все полотно писались в реальности с плэнёра.
Это очень важно! Только так можно написать потрясающе красивые пейзажи и передать красоту...
Полная версия статьи доступна по подписке на проект: «Фотосъёмка: приёмы и техника».
Для того, чтобы получить доступ к проекту и всем связанным с ним материалам, пожалуйста оплатите подписку.
Более подробную информацию об оформлении подписки вы можете узнать в справочном центре.