Сталкивались ли вы с зеркальным отображением фотографии? Предлагаю разобраться в этом интересном и спорном вопросе, опираясь на достоверные психологические исследования.
Зеркально отражать фотографии нужно осторожно. Меняются до неузнаваемости не только люди, но и смысл фото.
Для лучшей композиции менять стороны можно только в некоторых случаях:
- это не клиентские снимки, а просто творческая съёмка с моделью по договорённости и фото создаётся не с целью осчастливить клиента, а с целью осчастливить фотографа новой творческой работой;
- если это клиентская съёмка, но изменение стороны не несёт глобальных изменений в узнаваемости клиента. Например, это фото, где видна лишь малая часть лица или это фото издалека, где черты лица не читаемы, хорошим примером являются и силуэтные фото;
- когда зеркальное изменение касается только второстепенных объектов, а не главных героев.
Почему один и тот же объект меняет смысл, при расположении на разных сторонах?
ПРИЧИНА 1. Предрасположенность к чтению слева направо.
Мы уже об этом говорили в прошлых статьях и выяснили, что психологически слева направо "приходят", а справа налево "уходят". Картина Виктора Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» ярко демонстрирует это. Большинство зрителей понимают, что герои ВЫБЕГАЮТ (обратно из леса) , а не ВБЕГАЮТ (вперёд в лес).
Поэтому, переворачивая фото, мы задаём совершенно иное направление и иную смысловую нагрузку!
ПРИЧИНА 2. Различия между полушариями мозга человека.
Каждый глаз связан с противоположным полушарием. Левый глаз...
Полная версия статьи доступна по подписке на проект: «Психология для фотографов».
Для того, чтобы получить доступ к проекту и всем связанным с ним материалам, пожалуйста оплатите подписку.
Более подробную информацию об оформлении подписки вы можете узнать в справочном центре.