О да! Конечно же, ложка дёгтя есть везде.
Этот обзор - дань справедливости. Мы с вами понимаем, что ничего идеального нет. Исключительно восторженные отзывы напрягают и в голове затаиваются сомнения в их достоверности. Поэтому опишу 2 условных минуса. Условные, потому что, возможно, для кого-то они не имеют никакого значения. Зависит от того, насколько это нужно фотографу.
Прочность
Сравнивая свой старый 70-200, я понимала, что я им могу хоть гвозди заколачивать, хоть в ливень снимать, хоть нечаянно утопить. При этом мои активные маленькие герои на съёмках всегда испытывали его на прочность, когда случайно умудрялись по нему стукнуть. Вывод! Я с ним хоть в огонь, хоть в воду! Износостойкость и прочность безупречны, о чём говорят хором и многие трэвэл фотографы, снимающие даже в экстремальных условиях. А на внешний вид он даже сейчас всё так же блестит и выглядит как новенький!
Такс! А теперь про Sony. Уже спустя 2 дня чуть поцарапала корпус, а по ощущениям в руках, конечно же, такого же доверия не вызывает, так как более хрупкий. Буду его холить, лелеять и нежно оберегать. Гвозди им уже не заколотить. Хотя, надо ли?
И ещё. Психологически сложно уложить в голове, что такая громадина не вывалится из байонета, так как камера совсем крошка-малышка. Постоянно нервничаю по этому поводу и придерживаю как могу. Это не совсем удобно, так как руки никогда не бывают свободны. Я всё время в напряжении. Не могу его просто взять и отпустить, чтобы как обычно камера висела на шее, объективом вниз, а руки были свободны.
Было бы идеально, вслед за уменьшением камеры, уменьшить и облегчить и сами объективы. Будем мечтать и я уверенна, что нас услышат! Но для фотографов с другими объективами думаю этот вопрос не так актуален, как для любителей телевиков.
Прощайте солнечные зайчики
Вышла я прошлым вечерком на съёмку, чтобы потестить камеру на солнышке.
И тут меня настигла полная неожиданность!
Люди, которые разрабатывают объективы, решили, что нам не нравятся блики и приравняли их к браку снимка. Поэтому и постарались избежать блики, придумав нано-покрытие линз, как защиту от солнца. Мы не обвиняем их, они технологические парни, а не творческие гении.
Поэтому теперь о снимках с солнечными зайчиками и бликами, как на примерах Canon ниже, можно просто забыть!
Ну что ж, буду скучать по ним и учиться создавать только чёткие и контрастные изображения. А вот и моё первое фото Sony с солнышком, правда блики там едва заметны, а контраст и чёткость изображения потрясают!
Вывод
Пока это 2 минуса, которые я заметила, время, конечно, покажет! Но даже они являются УСЛОВНЫМИ, так как зависит от того, насколько фотографу нужны эти художественные блики и прочность объектива, с которой можно отправиться хоть на северный полюс.
Прошлые обзоры:
Друзья, я всегда так радуюсь вашим комментариям и возможности обсудить тему!
Комментарии 14
Вот с одной стороны минус, а с другой ... я вспоминаю как я изгибалась, изощрялась, чтобы блин засветку эту не ловить, прям постоянно этих зайцев ловила на Кэнон, это прикольно для одного снимка, для серии уже как брак да. А насчёт хрупкости однозначно хуже чем у Кэнон! А ещё можно я добавлю минус? Хочется таких стёкол как 135... но обещают осенью и сразу 135 1.8. Ждём...
Аня, да, поэтому и пишу что минус условный, вроде и просит душа этих зайцев, а вроде да и ну их!) Я для себя решила, что на Гелиос и Юпитер свои буду ловить зайцы, вот они там точно без хитрых нано покрытий :). Сейчас как раз переходники ищу новые.
А вот такие потрясающе резкие и контрастные фото на солнце, как на Sony для меня удивительное открытие! Это что-то новенькое и вдохновляет на совсем другой ход работы на съёмке.
Аня, а есть же вроде уже? И оригинальный и сигма, оба с 1,8.
Правда они сильно дороже Кэнон :( Сони больше, чем в два раза, сигма раза в полтора...
Здравствуйте) а какие именно объективы подойдут для съемки с бликами на Сони?
Еще один условный минус - держишь камеру, поглядываешь в видоискатель, общаешься с героем, смешишь его и тд. И в итоге получается, что на всех кадрах герой смотрит немного мимо камеры. А хотелось бы либо вкамеру ( т.е на зрителя), либо уж совсем в сторону;)
Ирина, спасибо, что так подробно делишься :) Ещё возник вопрос - диафрагма меняется только в меню камеры? Судя по фото объективов, на них нет кольца диафрагмы как на фуджи?
Света, кольца нет. Но вот на Гелиосе есть оно и должна сказать, что особых удобств от этого не почувствовала, наоборот я всё время сбивала его случайно, пыталась регулировать кольцо фокусировки (там ручная).
Я просто системой фуджи два года пользуюсь и привыкла, намного быстрее получается, чем на кэноне. Но сбивается изредка, раза три было, да.
Ирочка, ещё вопрос - максимальное значение затвора (электронного) какое? Я кроме 8.000 не нашла информации, непонятно, это механический или электронный тоже максимум восемь?
на a9 до 1/32000
Ирина, спасибо большое за обзоры.
Я правильно поняла, что в видоискатель там смотреть неудобно? Я просто во время съёмки обычно как погружаюсь в камеру и картинка в мозгу видится по-другому сразу. Даже пробовала когда другим глазом - оно не так. И ещё когда прислоняешь к голове всю конструкцию, то вроде и устойчивость лучше (не знаю как обьяснить), стабильнее. с Sony надо будет переучивать себя смотреть по-другому?... это вот тоже смущает...
Ирина, спасибо, что делитесь своими наблюдениями! Жду выпуск, когда расскажите про Меню, насколько оно понятно/удобно?
Еще интересно про работа камеры со вспышкой, есть она и какая?)
мне тоже интересно про вспышки :)