Устанавливаем контакт с клиентом

Для того чтобы общение с клиентом проходило эффективно, необходимо создать доверительные отношения, поощрять его сотрудничать с вами, сопереживать и делиться своими мыслями.

В психологии есть понятие, описывающее данное явление – это раппорт. Французское слово «rapport» происходит от «rapprochement», что в переводе означает «создание (воссоздание) гармонии и дружественности в отношениях».

Раппорт — основа хорошей коммуникации, особенно, если вы хотите, чтобы к вашим словам прислушивались. Чтобы установить доверительные отношения нам нужно знать несколько правил.

Первое правило – вам необходимо подстраиваться под коммуникацию, которую осуществляет ваш собеседник.  Подстраиваясь под другого человека, вы приобретаете сразу два преимущества. Во-первых, вашему собеседнику легче понять, о чем вы говорите, потому что вы владеете языком аналогичной невербальной коммуникации. Его подсознание не пытается перевести ваши сигналы на понятийные символы, потому что вы оба уже говорите на одном языке. Собеседнику больше не надо «фильтровать» информацию, поступающую от вас, а это значит, что риск недопонимания близится к нулю.

Второе преимущество заключается в том, что собеседник начинает испытывать к вам симпатию. Это легко объясняется: подстраиваясь под вид коммуникации другого человека, вы тем самым демонстрируете, что вы похожи на него (или на нее). А людям нравятся те, кто похож на них...

Полная версия статьи доступна по подписке на проект: «Психология для фотографов».

Для того, чтобы получить доступ к проекту и всем связанным с ним материалам, пожалуйста оплатите подписку.

Более подробную информацию об оформлении подписки вы можете узнать в справочном центре.