Если мы хотим получить качественное изображение, то нам просто необходимо разобраться в балансе белого. Его можно настроить сразу в камере на фотосъёмке и можно уточнить его уже после съемки, при обработке фотографии (если мы снимаем в формате RAW).

Что такое баланс белого?

Понятие «баланс белого цвета» тесно связано с понятием «цветовая температура света». Измеряется она в Кельвинах (К).

Именно из-за «цветовой температуры» предметы остаются в своих тонах или могут окрашиваться в тёплые или холодные тона.

«Цветовая температура» зависит от источника света!

  • Источником света может быть как солнце в разный период времени;
  • Так и искусственный свет.

Каждый источник света имеет свою цветовую температуру. 

Для удачного кадра нам нужно уметь сопоставлять настройки температуры в камере с температурой света в реальности. 

Например:

  • Если у нас в помещении, где идёт съёмка, вкручены лампы с тёплым светом и все предметы желтеют, то в настройках, нам нужно выбирать цветовую температуру не такую же, иначе мы передадим точь-в-точь такой же жёлтый оттенок, а более холодную, чтобы компенсировать излишнюю желтизну. Тогда итоговый снимок будет нормальным;
  • Если мы снимаем в пасмурную погоду, где освещение имеет холодный свет и все предметы имеют синеватый оттенок, то в настройках, нам нужно выбирать цветовую температуру не такую же, иначе мы передадим точь-в-точь такой же холодный оттенок, а более тёплую, чтобы компенсировать излишний синий оттенок. Тогда итоговый снимок будет нормальным;
  • А если мы снимаем при нормальном свете, то тогда и выставляем такую же нейтральную температуру.

Примеры ситуаций можно приводить бесконечно.

Всегда ли нужно делать температуру нейтральной?

Нейтральная температура — это такая температура освещения, когда серый, белый и чёрный объекты остаются нейтрального цвета и не окрашиваются в посторонние оттенки. Именно по ним легко определить даже визуально, слишком ли тёплый или холодный наш снимок. Если серые объекты синят — значит баланс белого мы выставили слишком холодным и наоборот.

Но всегда ли нужно стремиться к тому, чтобы серые объекты оставались серыми?

Очень распространённый миф гласит о том, что мы всегда должны стремиться к нейтральному освещению. Это не так!

У нас вообще не стоит задача всегда выставлять нейтральный свет. В том-то и смысл художественной фотографии, что мы можем выкручивать любую температуру, которая нам...

Полная версия статьи доступна по подписке на проект: «Фотосъёмка: приёмы и техника».

Для того, чтобы получить доступ к проекту и всем связанным с ним материалам, пожалуйста оплатите подписку.

Более подробную информацию об оформлении подписки вы можете узнать в справочном центре.