Белый цвет является ахроматическим, то есть лишенным цветового пигмента (хрома). Но этот полностью обесцвеченный вариант возможен только в редких случаев, когда нет влияющих на его тон, факторов. 

На практике же мы всегда имеем рядом стоящие объекты, которые дают рефлексы на белый соседний с ними, объект и мы имеем освещение, которое бывает или тёплым или холодным и такое освещением делает все объекты подчинёнными своей температуре. 

Белый цвет особенно восприимчив к любому воздействию, так как является чистым. Даже малейшее цветное воздействие на нём сразу же бросается в глаза.  Поэтому его коррекция требует особенной внимательности.

Факты и рекомендации для работы с белыми объектами:

1. В реальности белый цвет не бывает абсолютно нейтральным и обесцвеченным. Он всегда имеет либо тёплый, либо холодный оттенок. Если освещение тёплое, то белый будет тёплым и наоборот. Чисто технически просто невозможно при тёплом свете наблюдать холодный белый тон одежды. Она же не под отдельным зонтиком от света, а подчиняется общей температуре. Поэтому так нелепо смотрятся...

Полная версия статьи доступна по подписке на проект: «Искусство цвета для фотографов».

Для того, чтобы получить доступ к проекту и всем связанным с ним материалам, пожалуйста оплатите подписку.

Более подробную информацию об оформлении подписки вы можете узнать в справочном центре.